Интервью » Интервью с художницей и преподавателем Оксаной Митрофановой

Интервью с художницей и преподавателем Оксаной Митрофановой

 

Интервью

Всем привет! Сегодня снова наша рубрика: интервью с мамой. У нас в гостях очень творческий человек: Oxana Mitrofanova, художник-акварелист и преподаватель рисования для взрослых и детей. Вы также можете задать Оксане вопросы ниже, в комментариях.

A: Добрый день, Оксана! У Вас достаточно необычная профессия, расскажите, как вы поняли, что хотите заниматься именно этим? Как вы вообще связали свою жизнь с рисованием?

Оксана: Как и многие художники я любила рисовать с детства, рисую, сколько себя помню. Все бумажки в доме, школьные тетради, записные книги родителей, даже стены были разрисованы мной. Я рисовала просто потому, что не могла не рисовать.

 

A: А когда именно вы решили сделать рисование своей профессией?

Оксана: Все получилось само собой! Мне всегда были интересны разные техники и материалы, но когда я увидела акварельные цветы английской художницы Билли Шоуэлл, то мне захотелось непременно научиться именно этому. Так я нарисовала свои первые каллы для себя, потом шиповник, потом пионы. И именно с них начались первые заказы: сначала цветы, потом пейзажи, городки, вывески. А затем меня пригласили провести небольшой мастер-класс на закрытом мероприятии. Я очень нервничала, ведь одно дело рисовать самой, а другое - объяснить людям, проследить, как у них получается, найти контакт, не растеряться, если что-то пойдет не так. В результате, первый мастер-класс прошел на ура, и я поняла, что многим это очень нужно. И все это вдохновило меня на создании целой серии своих мастер-классов по акварели.

A: Ваши родители поддерживали вас в вашем увлечении рисованием с детства?

Оксана: Да, конечно. Именно им я обязана своим творческим подходом. Мои родители создали мне комнату, о которой в то время можно было мечтать: потолок - голубое небо с облаками, на стене был нарисована огромная композиция с лесными животными и растениями, а пол был поляной цветов. И когда в 12 лет я приняла самостоятельное взвешенное решение уйти из последнего класса музыкальной школы, не доучившись, посвятив себя полностью рисованию, мои родители также поддержали меня. Художественная школа находилась в другом районе, мне надо было ездить туда на электричке и автобусе несколько раз в неделю. Плюс, мама постоянно возила меня на выставки, в музеи, в театры. Мама сама хорошо рисует и чувствует прекрасное, я ей очень благодарна!

A: То есть свое профессиональное обучение вы начали в художественной школе, а потом был университет?

Оксана: Да, я закончила художественную школу по специализации роспись, мои работы - доски, шкатулки, матрешки, яйца - украшали краевой музей. Потом был университет, но не по художественной специальности. Я получила гуманитарное образование в РГГУ, мне это очень нравилось, и даже вхожу в список лучших выпускников страны за 2004 год. Я поступила и проучилась несколько лет в аспирантуре, так как я горела идеей преподавания, но мне пришлось уйти. Видимо, моя судьба была вернуться к творчеству уже на профессиональной основе.

А: На ваш профессиональный взгляд, как родителям распознать талант рисования у ребенка? Ведь многие детки рисуют, но далеко не все потом становятся художниками.

Оксана: Я уверена, что главное - желание рисовать! Если ребенок даже в раннем возрасте может долго выводить линии или зигзаги ручкой на обоях, но тут уже надо задуматься. Есть дети, которые стремятся к любым материалам - краски, мелки, карандаши, фломастеры, мамина помада. И тут не столь важен результат, потому что будущий художник еще может не знать своей техники и своего любимого жанра, он только в поиске. Тогда родителям, конечно, стоит ему помочь, даже если они пока не видят в работах детей шедевры. А есть и другая ситуация - аккуратный ребенок, который запросто может срисовать любую картинку или придумать сам хорошую композицию, но он рисование считает скучным, тогда, без вдохновения и желания, стать художником сложно.

А: Как Вы думаете, нужно все-таки иметь талант, какую-то склонность к рисованию, а образование в этой сфере - это скорее продолжение врожденного таланта, или всему этому можно научиться в художественной школе и университете, например, институте им. Сурикова или Строгановке?

Оксана: Конечно, таланты есть и они важны! В той же художественной школе бывают дети, которые рисуют лучше педагогов, или сколько в истории культуры художников- самоучек. Опять же, повторюсь, что очень важно этот талант любить и развивать. И конечно, многим техникам непосредственно учат! Академический рисунок для того и создан, чтобы объяснить, что такое объем, перспектива, пропорции и так далее, тут тоже есть определенные правила. Можно закончить Суриковский институт или Строгановскую академию, можно отучиться в Нью-Йоркской школе искусств, но важно, научившись технике, создавать что-то новое, живое и с искрой, что будет цеплять людей.

Интервью, рисование для детей, художница

А: Оксана, с какого возраста надо начинать учить ребенка рисовать и как лучше это делать? Может ли мама своими силами научить ребенка рисовать?

Оксана: Я даже думаю, что лучше всего начинать именно с мамой. С того возраста, с какого она почувствует интерес ребенка. Я знаю детей, которые в 1,5-2 года с удовольствием осознанно рисуют мелками и пальчиками с помощью краски. Вообще, маленькие дети открыты всему новому. Можно покупать материалы, которые подходят по возрасту и пробовать, пробовать.

А: А если мама сама не очень хорошо рисует, как привить ребенку любовь к живописи?

Оксана: Тут важно не то, как мама рисует, а то, что она с ребенком делает это вместе. Он расслаблен, спокоен, это отличный вариант провести время. Другой вопрос, что мама, может, это не любит, тогда стоит отвести ребенка на какие-то творческие занятия.

А: Как приобщить ребенка к истории живописи? Рассматривать картины? Или, может быть, купить альбом по истории живописи?

Оксана: Все варианты хороши, только, возможно, не всем детям это интересно. Безусловно, ходить и музеи рассматривать картины и рассказывать об искусстве дома хорошо бы всем. Более глубокое изучение подходит для увлеченных. Я знаю, есть лекции при Пушкинском музее и Третьяковской галерее для детей и родителей, есть детские центры, которые проводят занятия по искусству, есть индивидуальные экскурсии специально для малышей.

А: Как в целом ребенка научить понимать живопись? Как современное (которое очень абстрактно, поэтому не все взрослые его понимают), но и прошлых веков?

Оксана: Если подходить к вопросу профессионально, тогда надо обратиться к специалисту по истории искусств. И я сама не всегда понимаю некоторые виды виды искусства. Это очень субъективный вопрос и, часто, спорный. Что касается ознакомления ребенка с основами, то стоит начинать с классических московских музеев, покупать хорошие детские энциклопедии по истории, истории искусств, живописи.

А: Насколько мне известно, вы также работаете в школе им. Шарля де Голля? По какой методике идет обучение рисованию в школах? И сразу второй вопрос: не слишком ли методика давит на учеников, не давая достаточной свободы выражения?

Оксана: я веду кружок в школе Шарля де Голля, и тут я свобода в выборе методик и тем, и они никаким образом не давят на ребенка. Каждый урок - отдельный мастер-класс на определенную технику рисунка, я учу детей всему, начиная с того, как раскладывать материалы, из чего делают кисти и как накладывать краски на палитру. В каждом уроке возможна свобода по композиции и самовыражению, тем более у нас есть свободные уроки.

А: Оксана, спасибо Вам большое! Надеюсь, вы организуете мастер-класс для мам нашего района.

 

Ссылка на статью
http://www.sokol-mama.ru/?p=1269
   
создание сайтов
IT-ГРУППА “Передовик точка ру”
Продажа картин